Об отрицательной потребительной стоимости

 

 

 

 

 

 

Форум КПРФ

Сообщение  5 декабря 06 г.

Сообщение А.Гайко

 

 

 

 

 

Ищу сторонника теории трудовой стоимости, который купил бы у меня миллион тонн пустой руды. Цена сдельная.

 

Сообщ. А.Гайко

 

 

Искать покупателя миллиона тонн пустой руды среди сторонников трудовой теории стоимости дело бесполезное. В соответствии с трудовой теорией стоимости предметом купли продажи является стоимость или товар. Стоимость, в свою очередь, представляет овеществлённый общественный труд. Понятие общественный труд с одной стороны является измерителем затрат труда. С другой - измерителем продукта труда общественный труд становится тогда, когда существует общественная потребность в данном продукте. Если общественной потребности в произведенном продукте не существует, то к миллиону тонн или к одному грамму пустой породы применить меру общественного труда невозможно. Соответственно пустая порода в условиях товарных отношений предметом купли продажи не является. 

 

Но, как известно, кроме сторонников трудовой теории стоимости существуют и непримиримые противники трудовой теории стоимости. Противники трудовой теории стоимости основывают экономическую теорию не на стоимости, а на потребительной стоимости. В условиях товарных отношений в соответствии с законом стоимости обмен или купля продажа осуществляется на основе равенства общественного труда, содержащегося в средствах обмена. В условиях отношений продуктообмена обмен или купля продажа осуществляется на основе равенства полезностей, содержащихся в средствах обмена.

 

 Но давать объявление о продаже миллиона тонн пустой руды не к чему. Потому что сторонники потребительной стоимости обязаны разыскать производителя пустой руды и купить весь объём произведенной продукции до последнего грамма. Купить для того, чтобы произведенную отрицательную потребительную стоимость в виде миллиона тонн пустой руды превратить в положительную потребительную стоимость. Превратить образованную отрицательную потребительную стоимость в положительную можно, и для этого необходимо восстановить функции извлечённого из природной системы природного ресурса, его функциональную роль в естественной природной системе.

 

Предметом купли-продажи при продуктообмене является совокупный общественный продукт. Не только вершки, но и корешки. Не только продукция с содержанием положительной потребительной стоимостью, но и продукция с содержанием отрицательной потребительной стоимостью. Покупателем продукта с положительной потребительной стоимостью является потребитель произведенной продукции. «Покупателем» продукта с отрицательной потребительной стоимостью становится производитель произведенной продукции. Если производится продукт, то закономерно образуются положительные и отрицательные потребительные стоимости.

 

Понятно, что для преобразования купленного «товара» с отрицательной потребительной стоимости в положительную, необходимы материальные затраты. Условие равенства или эквивалентность обмена устанавливает, что покупатель при приобретении полезного «товара» возмещает продавцу затраты в соответствии с образованной полезностью. При приобретении продукции с содержанием отрицательной потребительной стоимостью наоборот - продавец возмещает покупателю затраты, произведенные покупателем для превращения отрицательной потребительной стоимости в положительную. Возмещает полостью, до последней копейки. Возмещает, даже если «стоимость» купленного «товара» окажется на прядок или на несколько порядков выше полученного дохода от продажи продукции с содержанием положительной потребительной стоимостью. Здесь, как говорят, ничего не поделаешь: закон есть закон. За что купил - за то и продаю.

 

Но закон потребительной стоимости предоставляет полную свободу выбора: производить и продавать продукцию только с содержанием положительной полезностью или одновременно с положительной полезностью производить и продавать продукцию с отрицательной полезностью. Если есть потребность в продукции с положительной полезностью, то всегда есть покупатель продукции с содержанием отрицательной полезности, покупателем которой является производитель отрицательной потребительной стоимости.

 

 

М.Богданов

 

 

 

 

 

Об отрицательной потребительной стоимости

 

 

 

 

 

Сообщение  6 декабря 06 г.

Окончание

 

 

 

 

 

 

Не могли бы помочь в организации производства однополюсных магнитов? У меня есть 5 заказчиков на магниты с только положительным полюсом, и 4 заказчика на магниты с только отрицательным полюсом.

 

Практик. Сообщ.

 

 

В условиях товарного производства невозможно организовать производство «однополюсных магнитов». Для производства «однополюсных магнитов» необходимо изменить систему производственных отношений и установить производственные отношения на основе потребительной стоимости.

 

 

«Однополюсные магниты» «производит» природная система в том смысле, что «производит» «магниты» с «положительным полюсом» (положительную потребительную стоимость) и «отрицательным полюсом» (отрицательной потребительной стоимостью), но природная система «отрицательный полюс» (отрицательную потребительную стоимость) превращает в «положительный полюс» (положительную потребительную стоимость). То, что людьми воспринимается как отрицательные и разрушительные явления в природе, на самом деле отрицательное и разрушительное связано с восстановлением равновесия и устойчивости живой природной системы. У природы нет плохой погоды.

 

Что касается производственной деятельности человека, то с точки зрения понятия потребительной стоимости в процессе производства закономерно и неизбежно образуются положительные и отрицательные потребительные стоимости. В современном товарном производстве рост объёмов отрицательных потребительных стоимостей опережает рост положительных стоимостей. Больше того, отдельные преуспевающие отрасли народного хозяйства, на основе достижений научно технического прогресса создают только отрицательные потребительные стоимости.

 

Товарное производство не признаёт существование потребительных стоимостей в общественном производстве. Тем более не признаёт образование отрицательных потребительных стоимостей. Экономика, основанная на потребительной стоимости, ставит своей целью преобразование общественного производства с ростом выпуска положительной потребительной стоимости и снижением отрицательной потребительной стоимости. Конечный продукт производственной деятельности представляет собой сумму образованных положительных и отрицательных потребительных стоимостей. На основе потребительной стоимости образуется возможность распределения материальных благ по труду. По труду - при выпуске положительной потребительной стоимости и по труду - при выпуске отрицательной потребительной стоимости. При выпуске положительной потребительной стоимости потребитель возмещает производителю затраты производства пропорционально образованной потребительной стоимости. При выпуске отрицательной потребительной стоимости производитель возмещает затраты потребителя связанные с превращением отрицательной потребительной стоимости в нулевую. Более подробно см. Критика концепции рыночного социализма.

 

 

М.Богданов

 

 

 

 

 

На главную страницу

 

Сайт управляется системой uCoz