Об антимарксистских  сообщениях на Рассылке ИМПУЛЬС

 

 

 

 

Рассылка ИМПУЛЬС

Сообщение 20 декабря 09 г.

 

 

 

 

На Рассылке ИМПУЛЬС обсуждаются исходные положения теории научного коммунизма, разработанные К.Марксом, Ф.Энгельсом и В.И.Лениным. Очевидно, что исходные положения представляют всего лишь основание теории и сама теория нуждается в  дальнейшем развитие и конкретизации. Но  развитие и конкретизацию теории можно осуществить только после освоения базовых положений теории, разработанных классиками.

 

Это простое правило в том, что необходимо соблюдать последовательность в освоении теории знают преподаватели и  поэтому в школах изучают элементарную математику и после освоения элементарной математики в ВУЗах приступают к освоению высшей математики. Учеников, которые считают, что можно освоить высшую математику без знания элементарной математики, жизнь быстро поправляет.

 

Но что касается общественных наук, то «учёных» «марксистов» - больших любителей  порассуждать о научных  проблемах, и которые при этом не считают необходимостью предварительно освоить простейшие положения марксистской теории,  больше чем достаточно. Типичным представителем  последних является  В.Ф.Карстен.

 

Мною в сообщении 18 декабря 09 г. изложена наиболее характерная особенность товарного производства. 

 

 

Прекращение действия закона стоимости может произойти только при изменении содержания производственных отношений. Наиболее существенной особенностью товарных производственных отношений является то, что процесс обмена представляет собой обмен труда на труд. До тех пор пока в общественном производстве сохраняется обмен труда на труд, до тех пор будет продолжать действовать закон стоимости и эксплуатация человека человеком.

 

М.Богданов

 

 

Недолго думая, а скорее всего вообще не думая, «учёный» «марксист» выдаёт следующее.

 

 

Представим себе несколько человек: ученого - исследователя, успешного администратора, талантливого инженера машиностроителя, повара профессионала, медицинскую сестру и машиниста. При каких условиях прекратится "обмен труда на труд" между этими людьми??? Мой ответ --- только при одичании и возвращении к скотскому существованию, когда каждый будет всем, но на самом деле - ничем и никем, поскольку СОЦИАЛИЗАЦИЯ и означает - специализацию во взаимовыгодной деятельности, а значит и - ОБМЕН результатами деятельности. Если уж что-то предлагать, то нужно предлагать более адекватные социальным условиям принципы, средства и формы ОБМЕНА результатов труда одних - на результаты труда других людей. 

В.Ф.Карстен

 

 

Повторно привожу цитату из работы Ф.Энгельса Анти Дюринг.

 

 

 

«Обмен труда на труд на основании равной оценки», поскольку это выражение вообще имеет смысл, значит, что продукты равных количеств общественного труда вымениваются друг на друга. Этот закон стоимости является основным законом именно товарного производства, следовательно, также и высшей формы последнего - капиталистического производства. Он проявляется в современном обществе таким способом, каким только и могут проявляться экономические законы в обществе частных производителей, как закон, лежащий в вещах и их отношениях и не зависящий от воли или стремлений производителей, т. е. как слепо действующий естественный закон. Возводя этот закон в основной закон своей хозяйственной коммуны и желая, чтобы она проводила его с полным сознанием,  г. Дюринг делает основной закон современного общества основным законом своего фантастического общества. Он хочет сохранить современное общество, но без его отрицательных сторон. Он стоит совершенно на той же почве, как и Прудон. Подобно последнему, желая устранить отрицательные явления, возникшие благодаря превращению товарного производства в капиталистическое, он полагает возможным уничтожить эти явления при помощи основного закона капиталистического производства, существование которого как раз и порождает эти отрицательные явления. Как и Прудон, он хочет заменить действительные следствия закона стоимости фантастическими.

 

Но как бы гордо ни выступал в рыцарский поход наш современный Дон-Кихот на своем благородном Россинанте, на "всеобщем принципе справедливости", сопровождаемый своим храбрым Санчо Панса - Абрагамом Энсом - для завоевания шлема Мамбрина - "стоимости   труда  ", мы все-таки опасаемся, что домой он не привезет ничего иного, кроме старого, знаменитого таза цирюльника.

 

Ф.Энгельс. Анти Дюринг. Распределение. С. 319

 

Мною изложено другими словами положение, сформулированное Ф.Энгельсом, в том, что условием движения общества к коммунизму является необходимость ликвидации в общественном производстве обмена труда на труд. К.Маркс в «Критике Готской программы» ясно и чётко изложил, что при сохранении обмена труда на труд в общественном производстве сохраняется действие закона капиталистического производства – закон стоимости, со всеми вытекающими последствиями. Это положение сформулировано настолько ясно и чётко, что  мысль К.Маркса поймёт даже думающий школьник старшеклассник. Но то, что понятно думающему школьнику старшекласснику недоступно «учёному» «марксисту» Карстену.

Спрашивается, какой логикой руководствовался «марксист» Карстен с утверждением в  том, что с устранением товарных отношений и переходом к коммунистическим производственным отношениям общество переходит  «к одичанию и возвращению к  скотскому существованию».

После того как большой любитель  порассуждать о научных  проблемах  «убедительно» «доказал» что при коммунизме общество впадает в «скотское состояние», глубокомысленно начинает рассуждать, что «нужно предлагать более адекватные социальным условиям принципы, средства и формы ОБМЕНА результатов труда одних - на результаты труда других людей». 

Большой любитель порассуждать обладает способностью составлять из слов предложения, не понимая смысла слов. Что представляет собой обмен результатами труда? Обмен результатами труда и есть обмен труда на труд или представляет наиболее характерную особенность товарного (капиталистического) производства. Кому нужны пустые слова о том, что необходимы  «более адекватные социальным условиям принципы, средства и формы ОБМЕНА», если здесь же утверждается, что никакого обмена в общественной природе, кроме капиталистического, нет,  и не может быть.  

 

Вне сомнения, что большой любитель  порассуждать о научных проблемах «марксист» Карстен является писателем. А писатели, как известно, только пишут и ничего не читают. В частности, писатели «марксисты» много пишут о социализме и коммунизме, но профессиональная обязанность писателей не допускает возможности ознакомления ими с основами теории научного коммунизма.

 

Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за производством обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи.

 

 Ф.Энгельс.  Развитие социализма от утопии к науке. СС, Т. 19

 

В.Ф.Карстен рассуждает вообще о  принципах, средствах и формах обмена.  Ф.Энгельс рассматривает во взаимосвязи производство и обмен и рассматривает не вообще производство и обмен, а применительно к конкретному способу общественного производства. Содержание производства и обмена являются определяющими признаками способа общественного производства.

К.Маркс процесс преобразования товарного (капиталистического) производства в нетоварное (коммунистическое), с изменениями в содержании производства и обмена,  изложил следующим образом.

 

 

В непосредственном обмене продуктов каждый товар является непосредственно средством обмена для своего владельца и эквивалентом для своего невладельца, — однако лишь постольку, поскольку товар этот представляет для последнего потребительную стоимость. Следовательно, обмениваемый продукт ещё не получает никакой формы стоимости, не зависимой от его собственной потребительной стоимости, или от индивидуальной потребности обменивающихся лиц.

 

К.Маркс.   Капитал.  Т. I. Кн. I. Отдел первый. Глава вторая. Процесс обмена.  СC, т. 23, с. 98

 

 

 

Но «учёного» «марксиста» не интересуют открытия основоположников научного коммунизма, поскольку он создал свою универсальную систему «научных» знаний, которая решает все проблемы современности. Материалистическая диалектика, законы общественного развития, содержание производства и обмена, пытается донести до читателей «марксист»,  все это вчерашний день. Для того чтобы читатели не догадались, что вся система научных знаний сводится к лозунгу: «Ребята давайте жить дружно!»,  «марксист» механически включает в текст своего сообщения модные словечки с рассуждениями об  эко-био-сфере Земли, Млечном Пути  и о Вселенной.

 

 

Хочу завершить изложение утверждением, что все проблемы обмена между людьми будут легко устранимыми, если состоится ОБМЕН ПОНИМАНИЕМ основ человеческой жизни, как довольно частного элемента естественной  ГАРМОНИИ в рамках эко-био-сферы планеты Земля, солнечной планетарной системы, галактики: Млечный путь = "пылинки" во Вселенной, в которой всякой пылинке имеется свое место и время. 

 

Все недоразумения и неприятности, вражда и хаос, ложь и насилие исходят из НЕпонимания, но устраняются только ПОНИМАНИЕМ.

 

Иного людям и другим разумным существам - не дано! 

 

 Гармония - реализуемая функциональность.

Там же

 

Надо думать,  Карстен знает секреты, каким образом установить обмен пониманием  и, тем самым,  ликвидировать антагонистические противоречия между рабом и господином, крестьянином и феодалом, рабочим и капиталистом, управляемым и управляющим. Поскольку гармония в системе научных знаний «учёного» распространяется не только на человеческое общество и является частным «элементом естественной ГАРМОНИИ», то, видимо, «учёный»  имеет знания, которые позволят ему установить обмен пониманием и ликвидировать противоречия между травоядными и хищными животными, центростремительными и центробежными силами, между электроном и позитроном и т. д. и т. п.  

Любитель пофилософствовать принимает участников дискуссии за простаков, которые не имеют представлений о теории научного коммунизма. Основное положение диалектического метода познания состоит в несводимости законов развития высшей ступени развития материи к низшей. Марксизм изучает законы развития высшей ступени развития материи – человеческое общество. Многие закономерности выявленные, например, при исследовании организма животного в некоторой мере  могут проявляться в организме человека. И наоборот. Но закономерности формирования общественной сущности человека (мировоззрение и идеология) невозможно обнаружить в естественной природе. Законы развития человеческого общества являются не частными проявлением всеобщих законов природы, а наоборот. Законы развития природы являются частными по отношения к законам развития общества. Для того чтобы выявить законы развития общества, процесс формирования сознания человека необходимо обратиться к материальной основе, к содержанию понятий производство и обмен применительно к коммунистическому способу производства, и не прибегать к  пустым словам об  «эко-био-сфере планеты Земля». В своих рассуждениях о естественной гармонии «марксист» Картсен в очередной раз показал полный разрыв с марксизмом и предпочитает «развивать» «теорию» ноосферы академика Вернадского, идейного наследника кадета Милюкова.

 

М.Богданов

На главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 декабря 2009 в 18:56 

 

Управление социалистическим производством и исходные положения теории научного коммунизма.

 

 

"Прекращение действия закона стоимости может произойти только при изменении содержания производственных отношений. Наиболее существенной особенностью товарных производственных отношений является то, что процесс обмена представляет собой обмен труда на труд. До тех пор пока в общественном производстве сохраняется обмен труда на труд, до тех пор будет продолжать действовать закон стоимости и эксплуатация человека человеком."

М.Богданов

 

Представим себе несколько человек: ученого - исследователя, успешного администратора, талантливого инженера машиностроителя, повара профессионала, медицинскую сестру и машиниста. При каких условиях прекратится "обмен труда на труд" между этими людьми??? Мой ответ --- только при одичании и возвращении к скотскому существованию, когда каждый будет всем, но на самом деле - ничем и никем, поскольку СОЦИАЛИЗАЦИЯ и означает - специализацию во взаимовыгодной деятельности, а значит и - ОБМЕН результатами деятельности. Если уж что-то предлагать, то нужно предлагать более адекватные социальным условиям принципы, средства и формы ОБМЕНА результатов труда одних - на результаты труда других людей. 

 

 Вот, сидит философ - мыслитель и ПРОДУЦИРУЕТ тексты. Кому и зачем они нужны? Наборы букв и слов, складывающихся в более или мене связанный текст, могут составлять многие. Чем тогда отличаются предложения: "В начале было Слово", "С установлением распределения пропорционально отработанному времени (затратам труда) устанавливается социальная справедливость.", "Время совещаний, конференций - завершено!" или "Я Вас люблю, чего-же боле" ? Чем отличается анонимный текст от того-же текста, но подписанного титулованным автором с перечислением всех его должностей и званий? Одни люди вникают в СМЫСЛ, передаваемый набором слов и именно он является для них определяющим. Для других - важнее всего вопрос: Кем является автор и к какой группировке он принадлежит? В зависимости от ответа, "смысл текста" совершенно преобразуется в их восприятии. 

 

 Отсюда возникает вопрос: Люди СОЗДАЮТ смыслы, создавая некие словосочетания, как повара создают разные блюда из общего набора продуктов и полуфабрикатов?

 

 Или:

 В процессах мыслительной деятельности, наблюдений за явлениями, событиями, процессами и т.д. люди ОТКРЫВАЮТ для себя возможности их ПОНИМАНИЯ = обнаружения ПРИЧИН их существования, взаимодействия и изменения? 

 

Словами удобнее лишь предавать другим людям ПОНИМАНИЕ Смыслов действительности, которое менее удобно передавать другими способами. 

 Детеныши животных и младенцы постепенно постигают Смыслы действительности через первые ощущения, которые постепенно складываются в образы взаимосвязанных ощущений. Прием пищи, причинно-следственно увязывается с одним комплексом ощущений, купание связывается с другим комплексом ощущений и в конечном итоге: множество таких образов и связанных с ними комплексов ощущений фиксируется в кратковременной или долговременной памяти. Одним из первых, в памяти младенца складывается смысловой образ матери. У слепорожденных отсутствуют зрительные образы, у глухих - отсутствуют акустические образы. Эти обстоятельства ограничивают их возможности распознавания объектов и субъектов, затрудняют процессы ПОНИМАНИЯ их сущностных = определяющих бытийных и функциональных свойств.

 

 Вот это является очень важным обстоятельством понимания действительности: с антропоцентрической - субъективной, потребительской, оценочной позиции по критерию значимости в формировании, в конечном итоге, личного благополучия ИЛИ с позиции бытийной сущности = места, времени и роли явлений, событий, процессов в иерархической структуре Смыслов и взаимодействий всеобщего Бытия. 

 

 С антропоцентрической позиции: всеобщей системы Смыслов, значений, приоритетов никогда не будет, поскольку разнообразие жизненных условий, темпераментов, предпочтений и т.д. формирует мировоззренческие представления с принципиально несовместимыми установками конкурентов за обладание ресурсами. Делиться всегда приходится, но глаза всегда желают больше возможного. Поэтому антропоцентризм бесперспективен - губителен для человеческой цивилизации и не может быть иным. 

 

 Все, что мы способны ощущать, наблюдать и/или фиксировать с помощью приборов, является системами взаимодействий, входящими в другие системы, в качестве пассивных или активных элементов. Устойчивость любой системы определяется ее структурными и функциональными принципами, структурной и функциональной устойчивостью входящих элементов и способностью к воспроизводству, восстановлению. Структурная и функциональная прочность цепи зависит от устойчивости ее самого слабого звена. Но возникли звенья и сама цепь из представлений людей и только они могут ее восстановить. А представления людей - это ассоциативные образы, выражающие понимание ПРИНЦИПОВ взаимодействий, воплощенных в волосе, лозе, лиане и т.д. 

 

Вечные принципы взаимодействий, трансформаций и преобразований определяют вечность круговоротов эволюционных циклов, от процессов "конденсации" первичной материально-энерго-смысловой субстанции в атомарно-вещественные структуры до обратных процессов "испарения" - утилизации атомарных структур и элементов в исходную субстанцию. Принципы существования и устойчивости этой МЭС субстанции, являющейся проводником лучистой энергии, гравитационных и эл. магнитных излучений, в конечном счете определяют вечность Бытия, которое давно имеет ассоциативного двойника, под именем: "Бог". 

 

 Спустимся с Небес на землю и вернемся к обмену изделиями, услугами, любезностями, неприятностями и т.д. Любезностями обмениваться намного легче, поскольку их производство не требует значительных затрат; времени жизни; психических, интеллектуальных и физических усилий. Было бы наоборот, то любезности ценились бы, как товары и услуги, хотя иногда или часто - ценятся еще выше. По крайней мере, для значительной части населения Земли обмен любезностями более актуален, чем обмен товарами.

 

Хочу завершить изложение утверждением, что все проблемы обмена между людьми будут легко устранимыми, если состоится ОБМЕН ПОНИМАНИЕМ основ человеческой жизни, как довольно частного элемента естественной  ГАРМОНИИ в рамках эко-био-сферы планеты Земля, солнечной планетарной системы, галактики: Млечный путь = "пылинки" во Вселенной, в которой всякой пылинке имеется свое место и время. 

 

Все недоразумения и неприятности, вражда и хаос, ложь и насилие исходят из НЕпонимания, но устраняются только ПОНИМАНИЕМ. 

 

Иного людям и другим разумным существам - не дано! 

 

 Гармония - реализуемая функциональность.

 

 Карстен Владимир Федорович

 

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz