К вопросу об исходных положениях теории научного коммунизма

 

 

 

 

Странную позицию занимаете Вы, тов. АВЧ. Сначала  Вы заявляете: «Этим фрагментом понимания основ работы, высказанные М. Богдановым, я согласен, с внесёнными мной примечаниями». Но достаточно  внимательно рассмотреть Ваши примечания, и становится ясным, что Вы отвергаете мои предложения по разработке исходных положений теории.

 

 Вы настаиваете на необходимости рассмотрения «ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ - отвечающих науке о социализме». Но разве все предложенные материалы, по мнению их авторов, не соответствуют теории научного коммунизма. Напротив. Авторы всех предложений абсолютно уверены в том, что их позиция является, единственно верной и правильной и основана теории марксизма-ленинизма. Если мы станем критически рассматривать все предложения, то утонем в бесконечных и бесплодных спорах, не говоря о том, что большинство предложений представляют ценность не более выеденного яйца.

 

Критика, конечно, нужна, но предметом критики необходимо выбрать материал, в котором представлена наиболее распространенные, преобладающие  представления  о теории научного коммунизма. По моему мнению, ошибочная и в то же время наиболее распространённая точка зрения о теории научного коммунизма представлена в «Исходных положениях», разработанных В.А.Ацюковским, Г.В.Костиным и  Д.В.Парамоновым. Но критика критике рознь. Необходимо предварительно сформулировать критерии, на основе которых предстоит вести  критику. Моё предложение состоит не в том, чтобы вести критику  вообще (критического материала на ИМПУЛЬСе более чем достаточно), а необходимо предварительно определить критерии, на основе которых необходимо вести критику. Под критериями я понимаю положения разработанные основоположниками теории научного коммунизма.

 

Спрашивается, для чего Вы приводите выдержку из учебника по философии, которая не имеют никакого отношения к диалектике и представляют собой пустой набор слов. 

 

 

Существование единства противоположностей это и есть диалектика. Любое введение ограничений или обусловленностей, делает невозможным следование материалистической диалектике. Снятие всех противоречий, вызванных различиями мотиваций в понимании материалистической практики и научного марксизма, следует вести в условиях совершенствования понимания научного марксизма и совершенствования понимании логики исторических интересов пролетариата.

 

 

Прежде всего, о том, что «Любое введение ограничений или обусловленностей, делает невозможным следование материалистической диалектике». В том то и дело, что «следования материалистической диалектики» необходимо ввести жесткие ограничения в  определение цели создания исходных положений теории.  В этом отношении я считаю, что  необходимо не допускать  никакого плюрализма мнений. Поскольку новый общественный  строй классиками определён как бесклассовое общество, то предметом рассмотрения, обсуждения, споров и дискуссий могут быть только варианты способа достижения сформулированной классиками цели. Всё то, что не имеет отношение к теории построению бесклассового общества рассмотрению и обсуждению не подлежит.

 

Что касается способов достижения цели (теоретических разработок), то здесь не только допустимы противоречия и различные мнения, но  противоположность и борьба мнений необходимы.  Противоположность и борьба мнений может привести к единству, в смысле создания теории научного коммунизма на научной основе. Под научной основой необходимо понимать выявленные объективные законы общественного развития, которые не зависят от воли и желания людей.

 

Выявить законы общественного развития можно, при  использовании  инструмента под названием материалистическая диалектика. Но овладение материалистической диалектикой не сводится к повторению общих слов о единстве и борьбе противоположностей и т. д. Материалистическая диалектика имеет своим основанием материю – производственные отношения, и при анализе производственных отношений на основе диалектики выявляются законы общественного развития. Что касается выводов, полученных при исследовании, то выводы не содержат и не могут содержать в себе никаких противоречий. Противоречия имеются только в самом процессе познания, поскольку познание отражает противоречия,  возникающие в производстве, обмене, потреблении и распределении. Абстрактные рассуждения о законах диалектики и призывы к освоению диалектики никому не нужны, разве только любителям пофилософствовать. Диалектический метод познания, рассматриваемый вне производственных отношений, в отрыве от материальной основы не имеет никакого отношения к материалистической диалектике и представляет собой пустое занятие.

 

В то же время, рассматривая необходимость проведения дискуссий о способе построения бесклассового общества, необходимо иметь в виду, что наиболее важные положения теории  и последовательность процесса перехода от классового общества к бесклассовому изложены основоположниками научного коммунизма. Коротко основные положения и последовательность перехода от классового общества к бесклассовому можно изложить следующим образом. 

 

1. Общественные  классы возникают вследствие действия объективных экономических законов.

 

2. Объективные экономические законы действуют при наличии определённых материальных условий.

 

3. Материальные условия находятся в производственных отношениях, и материальные условия являются причиной возникновения и существования общественных классов. 

 

4. Переход к бесклассовому обществу можно осуществить при условии ликвидации материальных условий классообразования и соответственно при устранении существующих производственных отношений происходит прекращение действия объективного закона классообразования.

 

5. Существующие производственные отношения представляют собой товарные (капиталистические) производственные отношения, которые  также возникли в силу действия объективных экономических законов, и материальные условия действия объективных законов находятся в производственных отношениях.

 

6. Материальные условия возникновения и существования товарного производства предстоит ликвидировать и установить производственные отношения, исключающие образование товара и стоимости.

 

7. Новые производственные отношения вводят в действие объективные экономические законы коммунистического производства, которые ликвидируют товарное производство и образование общественных классов.

 

Вы тов. АВЧ, заявляете, что «И те и другие давно обозначились. Решение только за теми, кто хочет и может работать над ТОКИ». Вне сомнения у многих участников рассылки ИМПУЛЬСа имеется своё представление о построении коммунистического общества. Это тот случай, когда говорят: Сколько человек, столько мнений и каждый кулик хвалит своё болото. Покажите, кто на ИМПУЛЬСе изложил марксистские положения и последовательность перехода от классового общества к бесклассовому. До настоящего времени кроме общих слов, с  призывами о необходимости  создания исходных положения теории коммунизма на основе материалистической диалектики,  в рассылке на ИМПУЛЬСе я не обнаружил.

 

 

М.Богданов

 

На главную страницу

 

 

 

 

Итак, процесс идёт. Есть достаточно разумные соображения: "По моему мнению, призывы к разработке исходных положений теории научного коммунизма приведут к положительным результатам при условии изложения обоснованной критики имеющегося материала (ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ - отвечающих науке о социализме/основа марксизм. Примеч. АВЧ)

 

Но одной критики недостаточно. Необходимо ясно и чётко сформулировать базовые основы исходных положений теории научного коммунизма, (КАЖДЫМ ИЗ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПРОРЫВЫ В ТОКИ. Примеч. АВЧ)

 

Вне сомнения, что базовые основы теории научного коммунизма приведёт любой из участников группы Импульс. Но я имею в виду не то, что принимают в качестве базовых основ участники ИМПУЛЬСа, а базовые основы теории, разработанные основоположниками научного

коммунизма".

 

 

Этим фрагментом понимания основ работы, высказанные М. Богдановым, я согласен, с внесёнными мной примечаниями. Считаю, что работа могла бы уже давно осуществляться, если бы помимо такого понимания, их носители не выставляли бы ни каких дополнительных условий, ибо это противоречит закону диалектики о "Единстве противоположностей". Это первое.

 

Второе. Необходимо бескомпромиссное удаление всех, кто за всё прошедшее время не выказал понимание марксизма, не конструктивен в своих предложениях, кто не раскрыл целостного понимания причин распада СССР, кто не участвует в рабочем движении (основа движения за социализм), кто дерзко неучтив в общении.

 

И те и другие давно обозначились. Решение только за теми, кто хочет и может работать над ТОКИ.

 

Существование единства противоположностей это и есть диалектика. Любое введение ограничений или обусловленностей, делает невозможным следование материалистической диалектике. Снятие всех противоречий, вызванных различиями мотиваций в понимании материалистической практики и научного марксизма, следует вести в условиях совершенствования понимания научного марксизма и совершенствования понимании логики исторических интересов пролетариата.

 

АВЧ.

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz