О непосредственных производственных отношениях

 

Рассылка ИМПУЛЬС

Сообщение 8 декабря 09 г.

 

 

 

7 декабря 2009 в 07:48

 

Я тоже ПРОТИВ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, а за построение постсоветского социализма. Я не теоретик. Как вы представляете на практике построение таких отношений? Можно более доступным языком. Желательно не ссылаясь на Маркса, а *под себя* и конкретно для меня *особо одарённой* в области политэкономии. Нас тьма.  И мы должны понимать КОНКРЕТНОСТЬ ваших с Чижиковым разборок.

 

С уважением

Nora

 

Уважаемая т. Нора.

 

Известно, что для овладения высшей математикой необходимо изучить элементарную математику. Но если ученик изучил элементарную математику и считает, что для познания окружающего мира достаточно знаний правил четырёх действий арифметики, то он ошибается.

 

А.В.Чижиков прекрасно овладел элементарной математикой марксизма  и на этом остановился. Для него высшая математика марксизма не существует. Элементарная математика марксизма состоит в том, что на первоначальном этапе социалистических преобразований ликвидируется частная собственность с её превращением в государственную собственность. При этом в общественном производстве сохраняются товарные (капиталистические) производственные отношения.

 

Собственно начало строительства социализма состоит в ликвидации товарных производственных отношений и установлении нетоварных (коммунистических) производственных отношений. И вся проблема теории научного коммунизма по существу сводится к определению содержания нетоварных производственных отношений.

 

В процессе опыта строительства социализма была выполнена только необходимая, но первоначальная часть социалистических преобразований. Вполне закономерно сформировался общественный строй под названием государственный социализм с господством государственной собственности на средства производства. А.В.Чижиков ясно понимает, что развитый «социализм» не имеет никакого отношения к научному коммунизму и на самом деле государственная собственность является всего лишь ступенькой к переходу к новому общественному строю. Но поскольку А.В.Чижиков не освоил высшую математику марксизма и упорно отказывается осваивать содержание коммунистических производственных отношений, то коммунизм видит в сохранении товарных производственных отношений и в передаче собственности народу.  Другими словами: настоящий коммунизм Чижикова состоит в том, что государственная собственность превращается в групповую капиталистическую собственность. Если при развитом социализме прибавочная стоимость присваивалась классом чиновников, то в настоящем коммунизме Чижикова развернётся ожесточённая борьба за присвоение прибавочной стоимости мелкими собственниками или начнётся война всех против всех.

 

В сообщении 7 декабря мною была помещена выдержка из Капитала, в которой Ф.Энгельс на конкретном примере изложил исходные принципы  коммунистических производственных отношений. В сообщении 8 декабря ВВП подтвердил необходимость обращения к первобытному коммунизму для выявления содержания коммунистических производственных отношений.

 

 

7 декабря 2009 в 11:08

 

Вот с этого "Дополнения" о коммунизме от родового строя и надо начинать. А обосновывать всё двойственным характером труда - диалектическим тождеством противоположностей.

В.В.П.

 

 

 

Известно, что для того чтобы испортить бочку мёда достаточно иметь ложку дёгтя.  ВВП ложку дёгтя добавил в бочку мёда.

 

И дело в том, что двойственный характер труда является наиболее характерной особенностью капитализма, которая проявляется в противоречии между стоимостью и потребительной стоимостью. Очевидно, что коммунистическое производство нуждается в противоречиях, в источнике энергии общественного производства. Но где, в каких произведениях классиков ВВП обнаружил, что коммунистическое производство  сохраняет противоречие капиталистического производства?

 

ВВП также как и А.В.Чижиков не может выбраться из болота вульгарной политической экономии и отказа от применения стоимости в общественном производстве. До тех пор пока в головах людей сохранятся стоимостные представления об экономике, до тех пор путь к освоению содержания коммунистических производственных отношений закрыт.

 

То же самое следует сказать относительно понимания содержания коммунистических производственных отношений Волобуевым и Kovalenko.

 

 

 

Mon, 7 Dec 2009 04:29  

 

Одно время я усиленно посещал семинары Рабочей академии М. В. Попова.

И на каждом семинаре, несмотря ни на какую заявленную ультрасовременную тему, обсуждение там сводилось к обсуждению факта вооружения древнего человека камнем и палкой. Когда я спрашивал их: "И когда же Вы вылезете из пещер?", они отвечали: "А куда нам спешить?"

Знали, стало теперь мне понятно, М. В. Попов и его руководители семинаров, что когда-нибудь к ним в пещеры забредет Богданов с лозунгом: "Назад! В пещеры!".

Волобуев

 

 

 

 

8 декабря 2009 в 08:42

 

В данный момент полностью поддерживаю Вас. Такое впечатление, что на этой рассылке все остановились в своем понимании теории развития общества на уровне цитат Маркса и Энгельса.

Alexey Kovalenko

 

 

На самом деле Волобуев не понимал того, что усиленно посещал семинары не по изучению марксистской политической экономии, а семинары археологов с изучением орудий и условий труда древнего человека. Марксизм изучает не орудия труда, а производственные отношения людей, которые осуществляются посредством обмена продуктами труда. Производственные отношения, в свою очередь, состоят из взаимосвязанных циклов: производство, обмен, потребление и распределение. Теория научного коммунизма не призывает к возврату в пещеры, а ставит своей целью выявление  содержания производства, обмена, потребления и распределения нетоварных производственных отношений и установление нетоварных отношений применительно к современному уровню развития производительных сил. И место орудий труда древнего человека не на марксистском семинаре, а в археологическом музее.

 

Что касается Вашего пожелания о том, чтобы исходные положения теории научного коммунизма необходимо излагать более простым языком, то с этим никто не станет спорить. Но здесь необходимо учитывать одну особенность.

 

В 20-х годах писатель А.Платонов принёс в редакцию литературного журнала рассказ. Сюжет рассказа состоит в том, на собрании трудового коллектива бурно обсуждаются способы перехода к новой жизни. Главный герой рассказа в процессе обсуждения выступает и вносит перелом в принятие решения собрания. Основная часть рассказа состоит из выступления героя. Редактор прочитал рассказ и говорит писателю: «Такой рассказ нельзя печатать. Главный герой – большевик, передовик, общественник, а говорит поповским языком. После предложения «И тогда наш герой встал и сказал.» всё надо переписать.»

 

На следующий день Платонов принёс рассказ, но только с небольшим дополнением к одному предложению.

 

«И тогда наш герой встал и заговорил библейским языком, потому что марксистского языка он тогда ещё не знал.»

 

Тов. Нора, главный герой рассказа Платонова ещё не знал марксистского языка, а я уже не знаю библейского  языка и  знаю только марксистский язык. Поэтому пишу на марксистском языке.

 

Вне сомнения, что исходные положения теории научного коммунизма можно изложить более простым языком. Например, на сайте «Библиотека» помещена работа А.Н.Энгельгардта «Письма из деревни». http://new-communizm.narod.ru

 

В этой работе Энгельгардт простым языком изложил особенности общинного ведения хозяйства. Если внимательно изучить эту работу, то можно получить представления о содержании коммунистических производственных отношениях. Советую Вам обратиться к этой работе. Но при этом обязательно держать в памяти следующее положение, сформулированное К.Марксом. Если Вы освоите содержание производственных отношений при ведении общинного хозяйства, то нетрудно будет освоить понятие непосредственного обмена в изложении К.Маркса. Непосредственные (коммунистические) отношения обмена отличаются от товарных отношений, кроме всего прочего, тем, что отношения обмена осуществляются не на основе стоимости, а на основе полезностей, содержащихся в  обмениваемых продуктах труда.

 

 

 

В непосредственном обмене продуктов каждый товар является непосредственно средством обмена для своего владельца и эквивалентом для своего невладельца, — однако лишь постольку, поскольку товар этот представляет для последнего потребительную стоимость. Следовательно, обмениваемый продукт ещё не получает никакой формы стоимости, не зависимой от его собственной потребительной стоимости, или от индивидуальной потребности обменивающихся лиц.

 

К.Маркс.  Капитал.  Т. I. Кн. I. Отдел первый. Глава вторая. Процесс обмена.  СC, т. 23, с. 98

 

 

 

М.Богданов

 

 

На главную страницу

 

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz