Товарообмен
и
продуктообмен
Всё что я
понял из
Вашего
письма,
уважаемый В.Сачков,
это
поставленный
Вами вопрос:
«Что такое
товарообмен
в правильном
ленинском
понимании?» И
Ваш ответ на
вопрос:
«Сдается мне,
Вы этого
совсем не
понимаете».
Всё
остальное пустой
набор слов,
которые не
имеют никакого
отношения к
рассматриваемой
проблеме, и
желание
показать
свою
образованность.
В своих
сообщениях я
неоднократно
приводил
определение
понятий
товарообмен
и продуктообмен.
Если у Вас
есть другое
марксистско-ленинское
определение
понятий, то
приведите.
1. В основе
товарообмена
находится
товар – продукция,
которая
производится
с целью
получения
прибыли.
Условием
применением
товарных
отношений
является
господство абстрактного
труда в
общественном
производстве
или применение
общественно-необходимых
затрат труда.
2. В основе
продуктообмена
находится
продукт –
продукция,
которая
производится
с целью
удовлетворения
общественных
или личных
потребностей.
Условием применением
отношений
продуктообмена
является
установление
непосредственных
отношений
обмена.
Процесс преобразования
товарных
отношений в
отношения
непосредственного
обмена
продуктами
(продуктообмен)
К.Маркс изложил
следующим
образом.
В
непосредственном
обмене
продуктов
каждый товар
является
непосредственно
средством
обмена для
своего
владельца и
эквивалентом
для своего
невладельца,
— однако лишь
постольку, поскольку
товар этот
представляет
для последнего
потребительную
стоимость.
Следовательно,
обмениваемый
продукт ещё
не получает
никакой
формы
стоимости, не
зависимой от
его собственной
потребительной
стоимости,
или от индивидуальной
потребности
обменивающихся
лиц.
К.Маркс.
Капитал. Т. I. Кн.
I. Отдел
первый. Глава
вторая.
Процесс
обмена. СC, т. 23, с. 98
В
непосредственном
обмене
высвобождается
и вступает в
действие
неизвестная
товарному
производству
-
производительная
сила
потребления.
Истина
конкуренции
состоит в
отношении потребительной
силы к
производительной
силе. В строе,
достойном
человечества,
не будет иной
конкуренции,
кроме этой.
Ф.Энгельс.
Наброски
к критике
политической
экономии.
СС, т. 4, с. 148
Что касается Ваших представлений о «правильном социалистическом продуктообмене», который устанавливается экономическим террором, то это не более чем громкая фраза.
Скрытая
контрреволюция
начинала с
экономических
реформ,
альтернативой
которым был
экономический
террор. В
случае победы
удалось бы
перейти к
правильному
социалистическому
продуктообмену.
В.Сачков
На самом
деле
экономический
террор сводится
к уничтожению
товарных
отношений и
установлению
отношений
непосредственного
обмена.
Что
касается
социализма,
то известно,
что он
состоит в уничтожении
товарного
производства.
Ленин В.И.
Карл Маркс
(Краткий
биографический
очерк с изложением
марксизма).
ППС, т. 17, с. 217
Для
установления
отношений
непосредственного
обмена необходимо
создать
собственную
(коммунистическую)
основу общественного
производства.
Собственная
основа
общественного
производства
создаётся не
приказами и
декретами, а
применение
на практике
экономической
теории,
основанной на
категории потребительной
стоимости. С
применением
теории на
практике в
общественном
производстве
независимо
от воли и
желания людей
начинает
действовать
объективный
экономический
закон
коммунистического
производства.
В
развёрнутом
виде теорию
коммунистического
производства
мы не имеем.
Но мы имеем базовые
положения
теории,
разработанные
основоположниками
научного
коммунизма.
В то же
время
известно, что
классики не
придумали коммунизм,
а обобщили
только то,
что имелось в
действительности.
Основой
теории
коммунистического
производства
являлся первобытнообщинный
коммунизм. В
Западной Европе
капитализм
полностью
разрушил
общинный
способ производства.
Но в России в XIX веке ещё
сохранилось
общинное
владение землёй.
К.Маркс и
Ф.Энгельс в
общинном
владении
землёй в
России видели
источник
коммунистического
развития.
Задачей
«Коммунистического
манифеста» было
провозгласить
неизбежно
предстоящую
гибель
современной
буржуазной
собственности.
Но рядом с
быстро
развивающейся
капиталистической
горячкой и
только
теперь
образующейся
буржуазной земельной
собственностью
мы находим в
России
большую половину
земли в
общинном
владении
крестьян. Спрашивается
теперь: может
ли русская
община {{в
оригинале
русское
слово, написанное
латинскими
буквами. Ред.}}
— эта, правда,
сильно уже
разрушенная
форма
первобытного
общего
владения
землей — непосредственно
перейти в
высшую,
коммунистическую
форму общего
владения?
Или,
напротив, она
должна
пережить
сначала тот
же процесс
разложения,
который присущ
историческому
развитию
Запада?
Единственно
возможный в
настоящее
время ответ
на этот вопрос
заключается
в следующем.
Если русская
революция
послужит
сигналом
пролетарской
революции на
Западе, так
что обе они
дополнят
друг друга,
то
современная
русская общинная
собственность
на землю
может
явиться
исходным
пунктом коммунистического
развития.
К.Маркс и
Ф.Энгельс. Предисловие
ко второму
русскому изданию
Манифеста
Коммунистической
партии.
В.И.Ленин,
в
«Философских
тетрадях» в 1914
году отметил,
что «никто
из
марксистов
не понял
Маркса 1/2 века спустя».
Нельзя
вполне
понять
"Капитала"
Маркса и особенно
его I главы, не
проштудировав
и не поняв всей
Логики
Гегеля. Следовательно,
никто из
марксистов
не понял
Маркса 1/2 века
спустя!!
Философские
тетради.
Конспект
книги Гегеля
СС. Т. 29. С.162
А теперь
поставим
следующий
вопрос: можно
ли перейти к
непосредственному
строительству
социализма в
1923 году, если
передовой отряда
общества не
был готов к
освоению и применению
на практике
политэкономических
понятий
непосредственный
обмен и
производительная
сила потребления.
Политэкономические
понятия
непосредственный
обмен и
производительная
сила
потребления
представляют
«тёмный лес»
для
большинства
участников
рассылки
ИМПУЛЬС и в
настоящее
время.
Примером этому
является
путаная
статья
В.Сачкова.
Всем
известен
Ленинский
план
построения социализма
на основе
кооперации.
Понятно, что
построить социализм
не имея научной
теории невозможно.
Но если
имеется
источник
коммунистического
развития,
который
определили К.Маркс
и Ф.Энгельс, и,
вне сомнения,
что это положением
было
известно
В.И.Ленину, то
при развитии
и
распространении
коммунистических
производственных
отношений в
общественном
производстве,
практика
даст богатый
материал для
развития
теории. В
этом
состояла идея
плана
построения
социализма
на основе
кооперации
В.И.Ленина.
На
кооперацию у
нас смотрят
пренебрежительно,
не понимая
того, какое
исключительное
значение
имеет эта
кооперация,
во-первых, с
принципиальной
стороны
(собственность
на средства
производства
в руках
государства),
во-вторых, со
стороны перехода
к новым
порядкам
путем
возможно
более простым,
легким и
доступным
для
крестьянина.
В.И.Ленин.
О кооперации.
ПСС, т. 45, с. 369
Если для
большинства
марксистов
после победы
Октябрьской
революции
существовали
сложности с
освоения
теорией коммунистического
производства,
то не было
необходимости
разъяснять
людям
занятым
крестьянским
трудом преимущества
кооперативного
способа
организации
труда.
Нам
нужно
сделать еще
очень
немного с
точки зрения
«цивилизованного»
(прежде всего
грамотного)
европейца
для того,
чтобы заставить
всех поголовно
участвовать
и
участвовать
не пассивно,
а активно в
кооперативных
операциях. Собственно
говоря, нам
осталось «только» одно:
сделать наше
население настолько
«цивилизованным»,
чтобы оно
поняло все
выгоды от
поголовного участия
в кооперации
и наладило это
участие. «Только» это.
Никакие
другие
премудрости
нам не нужны
теперь для
того, чтобы
перейти к
социализму.
Там же
Но
чтобы
достигнуть
через нэп
участия в кооперации
поголовно
всего
населения —
вот для этого
требуется
целая историческая
эпоха. Мы
можем пройти
на хороший
конец эту
эпоху в одно - два
десятилетия.
… Все дело
теперь в том,
чтобы уметь
соединить
тот
революционный
размах, тот
революционный
энтузиазм,
который мы
уже проявили
и проявили в достаточном
количестве и
увенчали
полным
успехом,
уметь
соединить
его (тут я
почти готов
сказать) с уменьем
быть толковым
и грамотным
торгашом,
какое вполне
достаточно
для хорошего
кооператора.
Под уменьем
быть
торгашом я
понимаю
уменье быть
культурным
торгашом. Это
пусть
намотают
себе на ус
русские люди
или просто
крестьяне,
которые
думают: раз
он торгует,
значит, умеет
быть
торгашом. Это
совсем
неверно. Он
торгует, но
от этого до уменья
быть
культурным
торгашом еще
очень далеко.
Он торгует
сейчас
по-азиатски,
а для того,
чтобы уметь
быть
торгашом,
надо торговать
по-европейски.
От этого его
отделяет
целая эпоха.
Там же
Кончаю:
ряд
привилегий
экономических,
финансовых и
банковских —
кооперации; в этом
должна
состоять
поддержка нашим
социалистическим
государством
нового принципа
организации
населения. …
А строй
цивилизованных
кооператоров
при общественной
собственности
на средства
производства,
при
классовой
победе
пролетариата
над буржуазией
— это есть
строй
социализма.
Там же
М.Богданов
Библиотека марксистской литературы