Механизм реализации народовластия
и отношения
собственности
Форум КПРФ
Сообщение 19 сентября
Абрамович
как представитель правящего класса и собственник не управляет своим капиталом
как директор - он управляет (дает разгоны) директорами - менеджерами ...
Аналогично рабочим, как новому правящему классу и собственникам,
нет нужды быть директорами. Для этого они, как и Абрамович, нанимают спецов. Задача рабочих лишь в контроле за тем, чтобы спецы-директора в срок и точно обеспечивали выполнение
производственных и иных планов социалистического государства диктатуры рабочего
класса. Это главное. Некоторые подробности я приведу позже. Так что рабочих
после победы ждут Канары и яхты, а спецов - упорный труд на благо социализма под строгим контролем рабочих.
Хендар. Сообщ. 14 сент.
Известно, что древнегреческий мыслитель Платон в
работе «Государство» изложил свои представления об идеальном общественном
устройстве. Но Платон был продуктом своего времени, и поэтому идеальное
общественное устройство распространялось только на свободных граждан.
Выдающийся мыслитель не мог представить себе, что производство можно вести без
применения рабского труда.
Понятно, что ни одному современному человеку не
придёт в голову разрабатывать теорию социалистического общественного устройства
с применением труда рабов. Однако при этом необходимо иметь в виду, что по мере
развития классовых обществ меняются формы эксплуатации и порабощения труда.
Если в основе рабовладельческого способа организации общественного труда
находился труд раба, то в основе капиталистического способа организации
общественного труда находится труд наёмного работника. Другими словами: форма
организации общественного труда изменилась, но сущность классового общества
сохранилась.
В приведённое выше положение в том, что ни одному современному человеку не придёт в
голову разрабатывать теорию социалистического общественного устройства с
применением труда рабов, необходимо внести уточнение. Одному человеку -
«марксисту» Хендару - пришло в голову сохранить труд рабов в современной форме
в виде наёмного труда при социализме.
Когда происходили восстания рабов, то рабы не
ставили своей целью ликвидацию рабовладения. Целью восстания рабов являлось
превратить свободных граждан и господ в рабов, а вчерашним рабам стать
рабовладельцами. «Марксист» Хендар не ставит своей целью ликвидацию наёмного
труда, а социализм понимает, как способ производства, в котором управляющие
становятся управляемыми, а управляемые - управляющими. В классовом обществе
происходит эксплуатация людьми умственного труда людей занятых физическим
трудом. В рабочем «социализме» Хендара наоборот. Люди занятые физическим трудом
эксплуатируют людей умственного труда: «рабочих после
победы ждут Канары и яхты, а спецов - упорный труд на благо социализма под строгим контролем рабочих».
Правоверный марксист Хендар продукт своего времени и
эпохи и поэтому не допускает мысли, что социализм возможен без наёмного труда.
Представления Хендара о будущем общественном устройстве основываются на мировоззрении
мелкого наёмного работника, для которого
критерием материальных ценностей являются ценности господствующего
класса. «Марксист» Хендар не понимает простого положения, что социализм
исключает любой наёмный труд и эксплуатацию любого чужого труда. Кроме этого,
социализм вырабатывает свою систему материальных ценностей, которые к Канарам и яхтам никакого отношения не имеют.
Что касается планов правоверного марксиста о ведении
общественного производства «под строгим контролем рабочих», то здесь видна детская наивность и
нежелание ознакомится с произведениями классиков по данной проблеме.
Наивность состоит в том, что «марксист» Хендар
считает, что малообразованный рабочий может проконтролировать деятельность
управленца, владеющего современными научными знаниями.
В сущности, говоря, весь вопрос о контроле сводится к тому,
кто кого контролирует, т. е. какой класс является контролирующим и какой
контролируемым.
В.И Ленин. Грозящая катастрофа и как с ней бороться. ПСС, т. 34, с. 175
Без устранения материальных условий
классообразования, на самом деле контролирующие превращаются в
контролируемых. И дело здесь в том, что для устранения условий классообразования
необходимо ликвидировать частную собственность на знания, используемые системой
управления общественным производством. (Более подробно см. Сообщ. на теме
«Потребительная стоимость» http://forum.kprf.ru/viewtopic.php?p=337489#337489 Об отношениях собственности.) Методов управления и контроля
общественным производством независимых способа общественного производства не
существует. Напротив. Методы контроля и управления вытекают из конкретного
способа общественного производства, который, в свою очередь, определяется
системой производственных отношений. Самое пустое занятие, которое можно
придумать состоит в том, что в существующие производственные отношения методом
контроля пытаться вносить социалистическое содержание. Известен закон открытый
К.Марксом о завоевании завоевателей. Менее культурный завоеватель в конечном
итоге становится завоеванным. Видимость контроля над трудом управляющих может
иметь место. Однако в действительности контролирующие превратятся контролируемых, и станут служить господствующему классу. Не
будем забывать, что в процессе опыта строительства социализма широкие массы
трудящихся на общественных началах принимали участие в деятельности
многочисленных контролирующих органов, начиная от партийного и государственного
контроля и до профсоюзного и комсомольского включительно.
На самом деле выступления Хендара об устранении
частной собственности являются пустыми словами. Предположим, что в общественном
производстве установлен контроль над деятельностью управляющих рабочим классом.
Однако без устранения условий классообразования люди занятые контролем
закономерно, в силу действия объективных экономических законов, образуют новый
господствующий общественный класс. С образованием господствующего класса в
обществе возникает частная собственность на средства производства в
общепринятом понимании.
Идеалом общественного устройства Хендара являются
представления малообразованного наёмного работника, задавленного нуждой и
лишённого возможности пользоваться «цивилизованными» материальными благами.
Отсутствие возможности в пользовании «цивилизованными» материальными благами
проявляются в обыкновенной человеческой «зависти».
(К.Маркс)
... такое упразднение частной собственности отнюдь не
является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего
мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного,
грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился
над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее.
К.Маркс.
Экономико-философские рукописи 1844 года.
Третья рукопись. Коммунизм. СС, т, 42
М.Богданов