Александр
Фетисов
Письмо к деятелям
советской культуры
17.1 О роде Хитрецов
Мы вправе спросить кто же такие Галичи и Высоцкие, и
каким образом они могли образоваться в народе, который никогда не относился к
миру зоологии. Откуда могли вдруг взяться Галичи и Высоцкие, кто они такие, и
откуда пришли, тем более в двадцатом веке. На этих вопросах мы задержимся, и
разговор нам предстоит длинный, пусть на нас не обижаются работники культуры за
отклонение от прямого предмета рассмотрения - культуры и искусства. По сознанию
– совесть, и стыд, Галич и Высоцкий, быть может, лишь чуточку выше тех
австралопитеков, которые впервые появились где-то в Южной и Центральной Африке,
которые затем распространились на север Африки, Европу и в сторону Азии. Все
заслуги этого «видопитека» перед двумя другими криопитеком и романопитеком,
состояли, как показывают археологические раскопки только в том, что он первый
приобрел прямую походку, поднялся с четверенек на ноги, поднял голову к верху,
освободил ее, как казалось тогда, для мышления, а руки для труда и работы.
Но анализ исторических фактов, а также археологических
находок показывают, что этот австралопитек, значительно опередивший своих
собратьев криопитека и романопитека, не захотел воспользоваться дарами природы
по их прямому назначению. Австралопитек начал хитрить, старый братец в роду
человеческом, оказался большим хитрецом
и даже, да простит нам читатель, большим подлецом. Прежде всего, тяжелую работу
он переложил на своих младших братьев, а где их не хватало, или их не было
поблизости, переложил на своих
сородичей, менее расторопных и хитрых австралопитеков, а также на скот, а также
и на женщину. Так образовался впервые род хитрецов.
И мы подчеркиваем тот факт, что он образовался в роду
австралопитеков, но отнюдь не в роду креопитеков - Европа, ни в роду
романопитеков - Индия, и не в роду тех синантропов, которые вначале укрылись за
Гималайским хребтом (Китай), а затем распространились по равнинам и лесам Азии
(Монголия и Индокитай). Родиной хитрых австралопитеков необходимо считать
древний Египет. А затем эта родина сместилась в сторону передней Азии и
рабовладельческого Рима. Древняя Греция и другие к северу от нее страны в
родину хитрецов первоначально не входили.
Чем
характеризовалась первоначально страна хитрецов австралопитеков? Ноги данные
ему, чтобы твердо стоять и мягко ступать по земле, он употребил, чтобы попирать
и землю и людей, а так же и кататься где только придется. Руки, освободившиеся
для труда и работы, австралопитек употребил только для легких дел – хватать,
ограблять и разбивать. Голову он употребил, прежде всего, для хитрости и
заполнил ее информацией о различных непорядочных занятиях и пустяках, в каждом
разе к тому же разрозненных. Так что в полезных и созидательных делах никакой
стройной системы у хитрецов австралопитеков ни тогда в пору древнего Египта, ни в пору передней Азии и древнего Рима, ни теперь, в нашу
пору, не создавалось. Стремления, тогда и теперь, направлялись в сторону
создания той или иной системы составленной хитростью. Так сложился и этим
завершился великий род австралопитеков. Вот он то и определил, и во многом
повлиял на дальнейшую историю рода человеческого. Он был в роду так сказать
«первым» так сказать «старшим», поэтому
с него обезьянничали многие, и младший брат криопитек и романопитек, и многие
другие. С другой стороны старший в роду им навязывал свой образ жизни прямой
силой, а так же и силой диалектического снятия. Короче говоря, старшего и
первого в роду австралопитеков мы имеем основание посчитать
«Отцом» всего рода австралопитеков. Первоначальными поселением этого «Отца»
отечества необходимо считать древний Египет, затем сие отечество
распространилось и дало еще две ветви - справа отечество ближнего и среднего
востока Ассирию, Вавилон и т.д. Влево
рабовладельческий Рим. Можно, таким образом посчитать, что первоначально число
хитрых австралопитеков состояло из трех ветвей: египетской, римской и, условно
назовем, ассирийской. Для того, чтобы более ясно себе представить все картину
мира того периода, нам надо иметь в виду, что помимо трех перечисленных ветвей,
исходящих из рода австралопитеков, на земле имелись, как уже было сказано, род дриопитеков.
Будем считать родиной его условно Европу, род
романопитеков будем считать родину условно
Индию, и род загималайских синантропов, которые разделились на лесных – Китай и
Индокитай, и степных - Монголию. Кроме того, на земле имелась еще одна
ветвь синантропов, то, что сегодня в антропологии принято называть негроидами.
Такова
была приблизительно картина в роду человеческом третьего тысячелетия до н.э.
Нашим предметом внимания в данный момент является род хитрых австралопитеков,
потому что мы точно знаем, Галичи и Высоцкие берут
свое начало именно из этого рода, из рода хитрецов австралопитеков. История, к
счастью, а иногда к несчастью, так устроена, что она не заканчивается только
«отцами» рода и только одними «отечествами», как известно, у всякого народа
помимо отцов и Отечества, имеются еще матери и имеются Родины. Род во всех
случаях продолжается, причем в этом деле принимают, как известно, участие не только отцы - отечества, но и матери - родины. Любой
народ это дети, рожденные от отца - от отечества, и от родины - матери. У
народов, как и у отдельных людей, все происходит совершенно одинаково. Дети
рождаются, так сказать, по полной аналогии. Бывают дети законные, а бывают
незаконные. Есть дети, у которых есть отец и мать, а есть и такие когда отцы
остаются не выявленными. Есть дети, которые рождаются от отцов-обольстителей. А
есть, когда рождаются от отцов насильников. Есть дети, которые рождаются в
результате прямого насилия, а есть дети, которые рождаются в результате
диалектического снятия, так сказать в
результате внушения. И, наконец, есть народы, которые рождаются без отцов, а
так сказать через «святого духа». Отцы остаются
не выявленными, но и вообще неизвестными, короче говоря, чудес здесь
столько в деле образования народов, и так много и не меньше, чем в образовании
отдельных людей.
Для
того чтобы разобраться во всех этих «чудесах» нам надо прервать в данном пункте
плавный ход нашего повествования о народах, и
перенестись к такой категории которая называется душой народа, или как
иначе она называется к сознанию народа. Здесь мы предварительно заметим лишь
следующее - египетская цивилизация дала большой след законнорожденных народов,
у них известно отечество и известна родина. Ассирийская и римская ветви дали не
меньший спектр народов, преобладающая часть которых незаконнорожденные, от
насилия, обольщения и диалектического снятия. И, наконец, есть еще одно обстоятельство, которое будет полезно, заметить в данный момент, оно состоит в
следующем, в настоящее время есть три группы народов на земле, помимо тех
которые имеют родину, но отцы, у которых до сих пор выступают не выявленными, в
неясном виде, вроде «святых духов». Это все, во-первых, славянские народы,
во-вторых, китайский народ, и то, что называется негритянскими народами.
Нас интересует Галич и Высоцкий, и поскольку
они близко затронули товарища Парамонову, мы вынуждены рассмотреть всех в
треугольникеa, b b и w. Где a - Галич, b - товарищ
Парамонова, w - Высоцкий. Мы Галича – a, в данном случае, берем в единственном числе, товарища Парамонову - b в единственном числе, а Высоцких – w, во множественном
числе, и на это у нас, как будет показано чуть позднее, есть основания.
Треугольник a, b, w действует
повсюду, где есть процессы обмена в природе, живой не живой, а также и в
сознании людей. Мы рассматриваем его применительно к тому обмену мнений и
информации, который состоялся между Галичем,
Высоцкими и товарищем Парамоновой. Забегая далеко вперед, скажем заранее
товарищ Парамонова – это наша Родина, а
«товарищ Парамонова» та же Родина, но представленная Галичем и
зубоскальским Высоцким. Напрасно работники культуры и искусства самообольщаются,
что толстые романы, длинные и
утомительные оперы, многометражные фильмы могут содержать больше информации,
нежели коротенькая песенка Галича, не распознанный слушок о поджоге панорамы
«Бородинская битва», или коротенький и легенький анекдотик.
Мы утверждаем, что песенку Галича
«Советская семья», исполненная к тому же на старинный мотив песни о купце
Калашникове, да еще в сопровождении семиструнной гитары, вот в этом
«произведении искусства», содержится больше вредоносной информации, нежели
положительной информации во всех произведениях искусства, созданных за последние 10 лет. Информация Галича, внесенная в умы и сердца советских
людей, в пух и прах превращает все произведения,
созданные на положительные темы и положительных героев. От того в каком виде
представлена Галичем наша Родина -
товарищ Парамонова или наше отечество - партия - товарищ Грошева, каждому
советскому человеку, и особенно русскому человеку, хочется либо плакать, либо
удавиться, но выхода нет и поэтому они смеются. Одни смеются от души, как
Высоцкий, но спрашивается, есть ли у них душа. Другие смеются сквозь слезы-рыдания, потому
что не знают как ответить Галичу на те наглые поносы-оскорбления,
которые он наносит нашей Родине и советской власти: ведь товарищ Парамонова это
и есть сама советская власть, и нашему отечеству - партии - товарищ Грошев –
это и есть партия по Галичу. Галич говорит нам: «Родина ваша, товарищ
Парамонова - это шлюха, она забыла детей, и только ездит по заграницам, и в
машине «Волге», и здесь не мог не уколоть в самое сердце. Она прячется от
детей, а затем, посмотрите на нее и голосок у нее слабенький, и муж у нее
паразит и псих, этим он намекает на отечество и т.д. и
т. п. Такова наша Родина в глазах Галича.
Галич и партию
не забывает. «Партии вашей », - говорит Галич, - грош цена, и она способна
произносить по любому принципиальному и непринципиальному вопросу только три
слова: «Ну и ладушки». Спрашивается, кто дал право Галичу глумиться на глазах
всего народа, быть может, отдельным Парамоновым и отдельным Грошевым это и не
больно, а народу больно, очень больно. Какая бы у нас ни была партия,
отечество, какая бы ни была у нас сейчас советская власть, Родина, но они наши,
и никто из нас не станет смеяться над ними. Смеяться может только враг, которому ничто не
дорого в той стране, в которой он живет. И, кроме того, почему вместе с Галичем
смеется Высоцкий? Мы, если и смеемся в первый момент, не раскусив в чем соль
без запаха, то даже в этом случае смеёмся сквозь слезы. А почему смеются
Высоцкие, ведь они соль нашей земли – интеллигенция, более того Высоцкий тоже
иногда подражает Галичу, и сами пишут песенки про вора-рецидивиста. Коротко
говоря, неясных вопросов здесь много и в них надо разобраться, чтобы понять все
происходящее надо многое понять, и еще больше надо разобраться во многих и
многих обстоятельствах истории. Пусть не обижаются на нас работники культуры за
то, что мы несколько затягиваем наш анализ советской музыки, но мы не можем говорить допустим о музыке без того, чтобы не сказать о том
объекте, ради которого создается и существует музыка. И не только одна музыка,
но и все остальные жанры и виды искусства. Мы имеем в
виду душу народа.
Галич нас убеждает, а Высоцкий ему поддакивает, что
никакой души вообще быть не может, ибо в природе все материально, а у народа
души тем более не может быть, потому, что понятие народ есть абстракция. Так
говорит Галич, и поддакивает ему в этом Высоцкий. Мы не можем согласиться с
Галичем и Высоцким, который его поддерживает по обоим пунктам и народа и души.
Мы исходим из того положения, что народ и народы все же существуют - это отнюдь
не абстракция, а самая настоящая объективная реальность. А что касается души
народа, то под душой мы понимаем сознание. Имеется сознание отдельных людей, и
есть сознание целых народов, и то и другое отнюдь не абстракции. Тот факт, что
в окружающем нас мире есть такие явления, которые называются словом народ и
словом сознание, пожалуй, знают почти все люди, и даже иногда дети. Но почему в
таком случае Галич возражает, а Высоцкий сомневается по обоим пунктам и по
пункту народ, и по пункту сознание?
Вопрос интересный, поэтому ответ тоже будет
интересный. На вопрос о сознании ответ нами был дан наполовину выше – Галич и
Высоцкий не имеют ни стыда ни совести, поэтому они
сомневаются в существовании души человека. На вопрос о народе ответ тоже будет
коротким - Галич и Высоцкий сомневаются
в существовании народа вообще, и в существовании душ в частности, потому что
они (Галич и Высоцкий) не принадлежат ни к какому конкретному народу. По существу
это существа безродные. Они утверждают, что быть безродным совсем не плохо. А
мы утверждаем – это очень плохо. Хотя бы потому, что существо безродное не
может создать ничего порядочного и ничего приличного. Они могут создавать
только вредные вещи, вредные абсолютно для всех народов, в том числе и для
самой безродности. Вот почему, кстати, избавление от безродности сегодня есть глобальная задача, имеющая
актуальное значение решительно во всех странах и уголках мира. Галич и Высоцкий
даже не подозревают, насколько вопрос о
безродности актуален сегодня для них
самих. Но они не понимают этого, потому что, как отмечено выше, у них нет
сознания. Поэтому выяснение всех вопросов начнем с сознания.
Аудиозапись http://file.qip.ru/file/111911297/7db44978/171___.html